БИОГРАФИЯ

 

Художник Марина Польшина-Мальцева  родилась в 1980 году в городе Краснодаре.  В 1999 году с отличием окончила Абрамцевский Художественно - Промышленный колледж (АХПК) им. Васнецова, по специальности мастер художественной росписи.

В 2005 году - Ростовскую Государственную Академию Архитектуры и Искусства (РГААИ), факультет «Средовой Дизайн».

 

Является ученицей Вдовкина Николая Михайловича (г.Минеральные Воды), Непогодина Виталия Николаевича (г. Пятигорск).
Участник городских, региональных, общероссийских, международных выставок, постоянный участник Всероссийского (с 2010 г.-Международного) Фестиваля Дизайна (ФеРоДиз) на Кавказских Минеральных Водах.
С 2006 года член Международной Федерации Художников, Творческого Союза Художников России.
За участие в Академической Передвижной Выставке в 2010 году награждена дипломом Академии Художеств.
Участник Международных Симпозиумов по горячей эмали в г. Минеральные Воды 1999, 2000 гг., Ростов Великий 2008 г.

 

C 2008 по 2012 год преподавала рисунок на факультете дизайна в Пятигорском Государственном Технологическом Университете.

 

С 2017 года член Международного Художественного Фонда.

 

 

 

Персональные выставки художницы проводились в России, Черногории, Сербии, Чехии.

 

Работы художницы находятся в галереях и частных собраниях России, Канады, США, Италии, Франции, Англии, Чехии, Испании, о. Сицилия, о. Кипр, Турции, Греции, Украины и других стран, в постоянной экспозиции Госудаственного музея Домик Лермонова, Государственного музея Дом Алябьева (г. Пятигорск), в экспозиции Музея Современного Искусства Эрарта (г. Санкт-Петербург).

С 2017 года она - член Международного Художественного Фонда (МХФ).

 


Произведения автора были занесены в Каталог Творческого Союза Художников России «Искусство Сегодня», Министерства культуры РФ, Российской Академии Художеств (Москва, 2008 г.);

 

Каталог Российской Академии Художеств «Академическая Выставка Художников Юга России» (Пятигорск, 2010 г.)

 


Участие в выставках 

1999 г. Первый Всероссийский фестиваль Дизайна на КавМинВодах, г. Железноводск

 Всероссийские (Международные) фестивали Дизайна
2002-2007 гг. Первый Международный симпозиум по горячей эмали на КМВ. Итоговая выставка в г. Железноводск, Пушкинская галерея

2002 г. Выставка "Православная икона", г. Железноводск

2004 г. Выставка автопортретов "Наедине с холстом" Выставочный проект "Россия на рубеже тысячелетий" 
                        
2004 г. Выставка произведений женщин-художниц Северного Кавказа Проект "Меж двух миров: Творческое Пространство Кавказской Женщины  между Культурой Традиции и Культурой Цивилизации" 

2006 г. Рождественская выставка, г.Ставрополь

2006 г. Выставка гильдии художников - эмальеров юга России: "Художественная эмаль 2006"
2008 г. Выставка "Натюрморт", г. Пятигорск
2010 г. Ставрополь, г.
Пятигорск.Академическая выставка художников Юга России
2011 г. Персональная выставка "Женский взгляд", г. Пятигорск
2011 г. Общегородская Выставка Мастеров, посвящённая Дню Города "Пятигорск сегодня и завтра"
2012 г. Выставка молодых художников юга России, г. Ессентуки
2012 г. Персональная выставка, г. Котор, Черногория
2013 г. Участник 28 международного конкурса искусств Челси, Агора Галерея, г. Нью Йорк, США
2013 г. Персональная выставка "Горячая Эмаль. Оглядываясь вперёд" г. Нови Сад, Сербия

2014 - 2015 гг. Персональная выставка, г. Прага, Чехия

 

2017 г. 1 место в Международном творческом проекте АртКавказ,

 

(номинация живопись, портрет "Мадам в красном")

 

2017 г. Персональная выставка, г. Марсель, Галерея Friche Belle de mai,

 

Франция

 

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

phone: +33 75 33 167 33  

e-mail: marina.emal@mail.ru

skype: marina.emal

 

Рецензия к работам художницы.

 

(Искусствовед, Доцент ПГТУ, член ТСХР, Ягушевская Л.А. 9.02.2011г.)

  Произведения молодого художника Марины Польшиной-Мальцевой создают ее творческий и человеческий образ: женственный, искренний, ласковый.                                                     

  При прямо – таки хрупких, тонких чертах ее личности, понимаешь, что она вместе с тем и сильна и вынослива, именно благодаря творческому дару, который, кажется, не усложняет ее путь, а окрыляет.

  Цвет эмалей – светлый, чуть прозрачный, легкий; невесомость линий и переходов, особая пленэрность, кажется, не свойственная этой технике – все вторит личности, ее раскрывает. Нигде она не старается нас поразить, хотя эффектная техника, кажется, к этому подталкивает, нигде - усилить или форсировать цвет – чего в избытке также в себе таит эмаль, нигде поразить виртуозностью, особой сложностью, ничего такого, что всегда с избытком видишь на выставках эмали.

  Как будто эта драгоценная техника только для того и создана, чтобы трепетно и просто раскрывать нежный мир молодой женщины. Кажется, что такие тонкие интимные настроения может раскрыть разве что акварель или карандашный набросок, но оказывается и эмаль, все дело в их авторе, задачах, которые он перед собой ставит.

  Она пробует себя в абстрактных композициях, кажется, не очень вписывающихся в стилистику данной техники, но тем более любопытных. Или, напротив, перевести конкретный мотив – поцелуй, в символическую, отрешенную плоскость.

  Где-то автор стремится соединить эмаль с деревом, придать дереву тягучие свойства эмали, а ей – холодноватой и сверкающей – теплоту и человечность дерева. Художник берется за многое, везде заметен оправданный риск, более ей свойственный, чем следование устоявшимся приемам. Но и поиски она ведет крайне деликатно – не осторожно и скованно, а именно деликатно. Что в целом является неотъемлемым качеством ее творческой личности и ее главным украшением.

  Особенное место занимают иконы – «Владимирская», «Чудо Георгия о змее» и другие – несомненно, что они главное достижение автора. Именно в них лучшие качества ее личности слились и достигли цели.

О Горячей Эмали

 Эмали во все времена ценились на уровне драгоценных камней и зачастую могли поспорить с ними по красоте. А секрет их создания строго хранился и передавался от мастера к ученику.

Традиции эмали очень древние. Первые упоминания об эмали появились в 1400 г. до нашей эры на Кипре. Но и древний Египет,  Китай, и Япония с давних пор славились изделиями, украшенными эмалью. Также знамениты эмали грузинские, французские (лиможские – по названию города Лимож).

В старые времена мастера, работающие в технике горячей эмали, очень ценились в Европе, и завладеть таким мастером было желанной целью любого правителя. Одной из самых горьких и невосполнимых для Руси утрат после нашествия Батыя была потеря мастеров-эмальеров. И важным фактором возрождения государства стало появления новой русской школы эмальеров.

Сам термин «эмаль» распространился сравнительно недавно, в конце XIX века. Он вытеснил старый термин – финифть (от латинского fingitis – твердый, блестящий камень), пришедший из Византии.

Техника горячей эмали очень трудоёмкая, включает в себя много стадий создания произведения, и, кроме базовых художественных основ, требует ещё и тонкого знания технологии производства, а так же специального оборудования и материалов.

Основой ювелирной эмали служит стекло с примесью той или иной окиси металла, придающей эмали определенный цвет. После нанесения пастообразных красок на медную или стальную пластину, произведение, подвергается обжигу в печи, при температуре 800-850 градусов. Процесс обжига быстрый (3-5 минут) и сложный, требующий наличия специальных муфельных печей с высокой точностью поддержания температуры. При обжиге эмаль сначала трескается, а затем сплавляется в единую массу, вступает в химическую реакцию с металлом, на который она нанесена, образуя подчас непредсказуемые даже для опытного мастера, эффекты, - здесь огонь является соавтором художника.  Техника горячей эмали многослойная, каждый слой подвергается обжигу. Слоёв может быть от 5 до 15 и больше.

Горячая эмаль сочетает в себе много различных техник и способов обработки и металла, и самой эмали, дающих возможность бесчисленного множества декоративных и живописных решений. Потому каждое произведение, созданное в этой технике неповторимо.

ХХ век дал новое рождение и развитие искусству художественной эмали. Художники стали изучать и возрождать как перегородчатую, так и живописную эмаль. Выемчатая эмаль встречается сегодня все реже из-за сложности в исполнении, даже в сравнении с другими видами горячей эмали.

Художники-эмальеры обращаются как к классическим темам, так и к актуальным темам современности. Горячая эмаль позволяет сочетать интенсивность цвета с ясной графичностью, обнимая звонкий цвет тонкой и изящной линией.

Эмаль в ХХI ценится всё больше, поскольку техника эта в наш век редка и уникальна, но ещё и потому, что произведения являются долговечными и сохраняются в первозданном виде многие поколения, не боясь воздействия влаги, солнечного света или перепадов температуры.  Этим произведения в технике горячей эмали выгодно отличаются от других техник изобразительного и декоративно-прикладного искусства - они будут радовать своих владельцев, их детей и внуков многие годы. 

 

 

Боковая панель

 

Содержимое, добавленное в эту колонку, будет показано на всех страницах сайта.